При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Определите руководящий орган белорусских национальных партий и организаций в 1917 г.:
Наиболее важные вопросы жизни людей каменного века решались в (на):
Определите итоги проведения Контрреформации на землях ВКЛ:
а — кризис и упадок католической церкви
б — переход значительного количества магнатов и шляхты в католицизм
в — расширение атеистического мировоззрения в обществе
г — изгнание за пределы страны наиболее радикальных сторонников Реформации
Во время проведения столыпинской реформы часть малоземельных крестьян белорусских губерний переселялась в (на):
Укажите первую железную дорогу, которая прошла через территорию Беларуси:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:
Спасскую церковь по заказу Евфросинии Полоцкой в середине XII в. построил зодчий:
Определите княжество, в котором в 1005 г. была основана епархия:
Определите одну из характерных черт развития феодальных отношений на белорусских землях в IX — середине XIII в.:
Определите вопросы, которые решались на сеймах (соймах) ВКЛ:
По решению ЮНЕСКО в Список мирового культурного наследия внесен(-о):
Укажите крупнейшего владельца земли в ВКЛ:
Определите причины неудач политики перестройки в СССР в конце 1980-х гг.:
а — сохранение командно-административной системы руководства
б — становление многопартийной политической системы
в — введение разных форм собственности
г — сохранение социалистической системы хозяйствования
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:
а — экономическое сотрудничество только со странами Содружества Независимых Государств (СНГ)
б — господство зарубежного капитала в экономике
в — реализация программы возрождения села
г — проведение приватизации под контролем государства
Определите одно из мероприятий, которое связано с деятельностью Н. С. Хрущева в качестве Первого секретаря ЦК КПСС:
Горы-Горецкий земледельческий институт был образован в ... году.
Ответ:
Запишите цифру, которой на картосхеме обозначен город, где в 1898 г. была создана Российская социал-демократическая рабочая партия.
Ответ:
Установите соответствие.
А) первое укрупнение территории БССР
Б) заключение Брестского мирного договора
В) созыв 1 Всебелорусского съезда
Г) начало деятельности Коммунистической партии Западной Беларуси (КПЗБ)
1) 1917
2) 1918
3) 1923
4) 1924
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
В истории ВКЛ XVI век иногда называют «... веком», наступление которого связывают с правлением великого князя литовского Сигизмунда (Жигимонта) I Старого.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920 — 1930-х гг.).
A) подписание Рижского мирного договора
Б) интервенция кайзеровской Германии
B) образование БССР (ССРБ)
Г) осуществление новой экономической политики
1) «Рудобельская республика»
2) «кресы всходние»
3) Белорусский национальный комиссариат
4) биржи труда
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Выберите и запишите термин (понятие), который(-ое) НЕ относится к истории Западной Беларуси в составе Польши:
осадники, нэпманы, коммунисты, антифашисты.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
A) Издание «Уставы на волоки»;
Б) первая битва под Лоевом;
B) начало работы Четырехлетнего сейма;
Г) создание Барской конфедерации.
Ответ:
Заштрихованная на карте территория Речи Посполитой отошла к России в ... году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1300.
Ответ:
Право внутреннего самоуправления, которое предоставляется отдельной территории или народу, компактно проживающему в пределах государства, — это__________.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Живопись водяными красками по сырой штукатурке — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно плана «Ост», которым на территории БССР предусматривалось:
1) выселение 25% белорусского населения;
2) выселение и уничтожение 75% белорусского населения;
3) онемечивание и использование в качестве рабочей силы 75% белорусского населения;
4) онемечивание и использование в качестве рабочей силы 25% белорусского населения;
5) выселение цыган и евреев.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Первое укрупнение БССР;
Б) принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
B) принятие на X съезде РКП(б) новой экономической политики;
Г) принятие курса на проведение коллективизации.
Ответ:
Установите соответствие.
A) повесть «Пойти и не вернуться»
Б) опера «Дикая охота короля Стаха»
B) полотно «Возвращение на Родину»
Г) спектакль «Полочанка»
1) В. Солтан
2) В. Быков
3) Н. Селещук
4) А. Дударев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) резкое падение уровня жизни людей;
2) определение государством плановых социально-экономических показателей;
3) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
4) сохранение и модернизация крупных промышленных предприятий, действовавших со времен СССР;
5) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
Крещение Киевской Руси в А)___________году оказало значительное влияние на развитие культуры восточных славян. В XI в. в Полоцкой земле уже хорошо была известна Б)___________письменность. Берестяные грамоты, найденные в В)__________и Мстиславле, свидетельствуют о распространении грамотности среди незнатного населения.
Слова и даты:
1) 988
2) 992
3) кириллическая
4) латинская
5) Витебск
6) Могилев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В конце 1820-х гт. униатский митрополит Иосиф Семашко обратился к императору Николаю I с предложением объединить униатскую церковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ церковном соборе был подписан акт объединения двух церквей.
Слова:
1) ликвидация католической церкви
2) освобождение от «польского влияния»
3) Берестейский
4) Полоцкий
5) католический
6) православный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) окончательное раздробление Полоцкой земли на более мелкие княжества
Б) начало правления в Турове князя Юрия Ярославича
B) первое летописное упоминание Полоцка
1) 862 г.
2) 1101 г.
3) 1157 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Ям-Запольского перемирия между Речью Посполитой и Россией
Б) заключение Люблинской унии
B) утверждение III Статута ВКЛ
1) 1569 г.
2) 1582 г.
3) 1588 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: